Угарный газ в гараже – вытяжка

Вентиляция

Для того, чтобы машина была сохранной как можно дольше, можно сразу купить гараж, в котором обустроена система вентиляции. Он будет сухим, и при этом в таком помещении не будут задерживаться выхлопные газы, опасные для людей.

Но далеко не всем так везет, поэтому владельцы гаражей рано или поздно задумываются над созданием вентиляции. Если в таком помещении не будут задерживаться неприятные запахи, вы сможете оборудовать погреб, в котором можно хранить продукты и консервацию.

Для чего нужна вентиляция в гараже?

Причин для того, чтобы оснастить помещение гаража системой вентиляции достаточно много:

  • Влажность от снега и дождя в холодное время.
  • Выхлопные газы и топливные испарения.
  • Конденсат, который собирается внутри гаража и в смотровой яме.
  • Постоянная сырость.

Всё это приводит к негативным последствиям – автомобиль начинает подвергаться коррозии, человек, который находится в гараже, постоянно вдыхает вредные испарения. Таким образом, страдает не только машина, но и человек.

Угарный газ – это токсический яд. Если он содержится в воздухе в размере 1,2%, то смерть может наступить уже через 3 минуты. Его опасность состоит в следующем:

  1. Он не имеет запаха и цвета. Почувствовать запах газа в гараже просто невозможно.
  2. Он проникает в почву и проходит через стены, перегородки.
  3. Он не поглощается материалами с пористой поверхностью, именно поэтому даже простые противогазы не защитят от его воздействия.

Вид газа, который мы рассматриваем, останавливает доставку кислорода в лёгкие. Это яд, поражающий эритроциты. В норме такие клетки крови должны переносить кислород к системам и органам при помощи гемоглобина.

А, в случае попадания угарного газа, он связывается с гемоглобином и происходит образование карбоксигемоглобина. Он губителен для организма человека. Как результат, эритроциты больше не могут доставлять кислород к тканям и органам, и организм начинает испытывать голодание.

Нормы притока-оттока воздуха

Нормы оттока и притока воздуха:

  • Диаметр трубы для создания вентиляции должен быть 15 мм. Гараж, площадь которого 10 квадратных метров может иметь более объёмные в диаметре трубы.
  • Площади отверстий должны быть 0,3%. Часто этот показатель используют в случае создания механического проветривания.

По данным СНиП в здание, где расположен легковой автомобиль, должно поступать 180 квадратных метров свежего воздуха каждый час. Что касается заграницы, то там этот показатель составляет 360 квадратных метров.

Естественная и принудительная разновидности

Вентиляция в гараже может быть обустроена так:

Естественная вентиляция – это система, исключающая использование разных устройств, которые побуждают потоки воздуха к движению. Зачастую сюда можно отнести вентиляторы с разной мощностью.

Циркуляция воздуха может осуществляться как результат прохождения воздуха через форточки, двери, окна. Также воздух может проникать через щели.

Используют такую вентиляцию зачастую не только в гараже, но и в жилых домах. Её главная задача состоит в том, чтобы нагнетать свежий воздух, при этом выводя отработанный. Обе разновидности обладают своими особенностями, но естественная система имеет такие преимущества:

  • Лёгкость в процессе обустройства.
  • Отсутствие каких-либо финансовых затрат.
  • Правильное оформление проекта.
  • Монтаж воздуховодов может проводиться своими руками, без привлечения для этого профессионалов.

Принудительная вентиляционная система может не только создать комфортное пребывание в гараже, но и выступить как замена отопления. Она бывает одноканальной и двухканальной. Работает такая система на два режима – приток и отвод воздуха.

Приточная часть может быть представлена вентилятором, фильтром, электрическим калорифером. На отток воздуха работает осевой или канальный вентилятор, который соединяется с воздуховодом.

Его монтируют на одном канале или же на двух сразу. Перед попаданием в помещение воздух очищается от каких-либо загрязнений. При прохождении по специальному каналу, он будет равномерно распределяться. А удаление может происходить только с помощью канальных вентиляторов.
К особенностям принудительной вентиляции можно отнести следующее:

  1. Принудительный обмен воздуха – правильный и оптимальный вариант вентилирования.
  2. При создании вентиляции своими руками, в конце канала вытяжки стоит установить дефлектор. Он активизирует поток воздуха изнутри.
  3. На трубу вытяжки наносят слой теплоизоляции, который предотвращает оседание конденсата.
  4. Монтаж вентилятора принимает во внимание то, куда направляется воздушный поток.
  5. Важно заранее предусмотреть регулирование отверстий вытяжки при помощи жалюзи, шиберов, задвижек.
  6. Подключение и монтаж калорифера проводят по ПУЭ.
  7. Такая система работает только с помощью источника электрической энергии.

Расчет по схеме

Ниже вы увидите схему расчета вентиляции для гаража.

Заключение

Вам стоит знать о том, что вентиляция в гараже – вещь необходимая. А решение о том, какую систему лучше установить – естественную или принудительную, принимать вам. Монтировать устройство можно как самостоятельно, так и прибегая к профессиональной помощи.

Отвод выхлопных газов из гаража

Опции темы
Поиск по теме

Отвод выхлопных газов из гаража

Все привет. Никто не сталкивался с такой темой, как отвод выхлопных газов из металлического гаража? Цель не угореть при заведенной машине в гараже и внутри машины. Как следствие – не замерзнуть зимой.

дырку в стене или воротах -трубу или шланг в нее и на выхлопн.трубу

к выхлопной трубе авто – дюритовую кишку или алюминиевый гибкий воздуховод к фланцу в стене гаража, – далее колено и 2-3 трубы, чтобы были выше крыши на метр, сверху на трубе зонтик от осадков. Заодно и вентиляция от сырости будет в гараже.

Вот так и думал изначально, вент труба пластиковая иль жестяная диаметром 30-40 см с переходом на маленький диаметр снизу – шланг от пылесоса, резинувую манжету и на выхлопуху, а сверху метр над крышей и зонтик от осадков. Всего венттрубы общей длиной примерно три метра будет. Тяга офигительная + разница температур, всеж зима. НО CO2 тяжелее воздуха. Не помереть бы.

Вот и хочу высчитать длину вентстояка, чтобы тяга была сильнее тяжести СО2. Чтобы точно не угореть. Гараж металлический. Естественная вентиляция – Дыр от коррозии дофига.

Последний раз редактировалось Bezz GT; 10.12.2010 в 00:11 .

А нах сидеть в гараже с заведённым двигом. Статистику угоревших пополнять??
Я если авто грею, калитку открываю и всё, на морозы чтоб гараж сильно не выстужать можно шланг на выхлопуху надеть и за калитку кинеть.

сладость мёда не оправдывается укусом пчелы

Пневматика и гидравлика.

SGV`05 TL52V J20A

в совковые времена немало молодых пар потравились зимой в гаражах при сексуальных забавах. (тепло же в машине)
Мама тогда работала в Сарове – машины были у всех, город маленький, студентам тrахаться негде – только гаражи и спасали)))
Физиков много было, но всегда забывали про вывод выхлопных газов из трубы авто.(в гаражах обычная вентиляция была, но её явно не хватало)

Смысл всего это – временное пребывание в гараже зимой для мелкого ремонта авто, а также кратковременные прогревания с закрытой калиткой, чтобы соседи не заходили и не приседали на уши. Делать вытяжку буду точно, но вот в чем вопрос, как лучше, с вентстояком (см выше) или просто дырку в вортах напотив выхлопухи и шланг на улицу.

Последний раз редактировалось Bezz GT; 10.12.2010 в 11:46 .

Раньше на автовокзалах сушилки для рук в умывальниках стояли. Там вентилятор, приспособленный для горячего воздуха. Приделай к трубе. Он не то, что СО, он и перегородки в глушаке вытянет.

Тогда обычный шланг и не парься.

сладость мёда не оправдывается укусом пчелы

Пневматика и гидравлика.

SGV`05 TL52V J20A

Просто на улицу через дыру в воротах на уровне выхлопухи?

Или в приоткрытую дверь. Можно и на уровне пола.

На выходных проэксперементировал. в качестве шланга – пластиковая гофра от проводов, она точно и плотно в трубу выхлопную вставляется. Все выводит нормально, даже намека на запах нету в гараже. Всем спасибо. Можно прикрывать думаю.

Если выводную трубe делать капитальную, то предусмотреть затычку с мелкими дырочками диаметром до 5 мм, типа крупного дуршлага. Защита от крыс.
Впрочем, если есть дыры в стенах и воротах, это лишнее.

Последний раз редактировалось MFT; 13.12.2010 в 09:31 .

Вообще в гаражах по уму делается 2 вентиляционных отверстия в стояке, внизу (если есть подвал – то лучше там) и ближе к потолку, связано это с тем, что нехороших газов в выхлопе много, часть скапливается внизу, часть вверху.

жизнь дороже
выбросьте эту глупую мысль из головы
заачем.
у мня был реальный случай когда в трубу залезла мышь и сдохла
от мня рвало и тошнило
товарищ потом вырвал всё и сказал что это для идиётофф
захожу затапливаю печку-буржуйку, откручиваю ригеля на воротах
завожу открываю калитку и курю на улице выкурил
открыл ворота заскочил прыг и выехал
не забывайте не включать печку в авто в гараже

Последний раз редактировалось БалероэндКраковяк; 20.12.2010 в 12:17 . Причина: орфо

Не проканает.
У меня подобная система работает в кап.гараже уже много лет.
Собрана из серой канализационной трубы 50 мм, проложена вдоль стены гаража с уклоном в сторону выхода, чтобы конденсат от выхлопа стекал на улицу – иначе через пару прогревов он скапливается в трубе в виде водяной пробки и напрочь затыкает выхлоп. Зимой потом замерзает, и даже летом способен блокировать автозапуск машины – типа как картошка в глушителе. К выхлопной трубе подсоединяется гибкой подводкой сантехнической от сифона раковины – вечером на машине в гараж заехал, вылез, ткнул в глушитель гофру – и порядок. Утром пришел – машина прогрета и в гараже ничем не пахнет, гофру вытащил и в крепежку специальную на стене воткнул – чтоб конденсат стек в трубу за день.
Кстати, и масло в машине менять очень удобно (меняю всегда сам, с двумя промывками – не доверяю я сервису.. зато проблем с движками не имел никогда)

Читайте также:  Ремонт фундамента

Угарный газ: как работает «молчаливый убийца» и что делать, чтобы не стать его жертвой

Летом многие стараются почаще и подольше бывать в краях непуганых коз и коров — в деревне или хотя бы просто на даче. Идеально, если там есть баня и какое-никакое отопление (мало ли какие заморозки ударят). Но уже при подготовке к дороге — в гараже, а потом на автостраде, в бане, в доме с печкой, даже в кальяне — нас подстерегает коварный и незаметный враг. Угарный газ.

Печальная статистика

Угарный газ, или моноксид углерода (его формула — СО) образуется при горении любых веществ и материалов, содержащих углерод. Это уголь, нефть, дрова, природный газ — всё, что сжигают для получения энергии. СО обильно выделяется при пожарах — многие жертвы погибают от него, а вовсе не от огня. Отравление угарным газом очень опасно для жизни и здоровья, оно легко приводит к летальному исходу.

Статистика говорит, что в России за последние 12 лет только из-за нарушений правил безопасности при обращении с отопительным оборудованием и газовыми плитами погибли 3364 человека. Половина из них умерли, отравившись угарным газом.

В других странах, особенно если там не слишком тёплый климат, а центрального отопления нет, ситуация не лучше. Например, в Великобритании ежегодно регистрируется в среднем 50 смертельных случаев бытовых отравлений СО — из-за неправильного использования каминов и других обогревательных систем.

Кроме бытовых, есть еще и производственные случаи отравления угарным газом: он используется в качестве сырья во многих химических производствах. Он — промежуточный реагент при реакциях с водородом, в которых получают органические спирты и неразветвленные углеводороды. А еще моноксидом углерода обрабатывают мясо и рыбу: это придает волокнам ярко-красный цвет и свежий вид, не изменяя вкуса.

Как работает «молчаливый убийца»

У СО нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, он не раздражает дыхательные пути и кожу, легко смешивается с воздухом. За это его и назвали «молчаливым убийцей».

Фатальное действие угарного газа основано на том, что он «сотрудничает» с гемоглобином. Этот белок находится в эритроцитах (красных кровяных тельцах). Именно благодаря ему мы дышим: гемоглобин подхватывает в легких кислород (и превращается в оксигемоглобин) и переносит его с током крови к органам и тканям человека.

СО связывается с гемоглобином прочнее и легче, чем кислород. Он образует карбоксигемоглобин, который ничем не может помочь организму, желающему дышать. Коварное вещество не отдает кислород, «запирает» в крови: ведет себя как собака на сене.

Кровь насыщается кислородом, становясь все краснее и краснее, а органы задыхаются. Смерть наступает от удушья, причем человек это замечает очень не сразу — можно дотянуть до того момента, когда помочь уже ничем нельзя.

Моя бабушка, которая больше половины своей жизни прожила в домах без центрального отопления, всегда предостерегала меня перед поездкой в деревню: «Смотри не угори». Сейчас печек стало меньше, глаголом «угорать» уже перестали пугать детей (по крайней мере, городских). Из-за этого многие (и не только дети) почему-то подумали, что угорать — это просто дезориентироваться в пространстве и времени без последствий. Сегодня это слово используют в контексте «смеяться, веселиться». Некоторые даже путают угарный газ с веселящим (хотя это совсем другое вещество, закись азота, N2O).

Мало кто задумывается о том, что даже «немножко угорев», надышавшись СО, можно получить необратимые повреждения мозга, и остаться на всю жизнь «угорелым». Практически как в анекдоте: «она теперь до сих пор в каске ходит и улыбается».

Коты, румянец и Чейн-Стокс: симптомы отравления

Начавшееся отравление диагностируется только по симптомам. Например, из-за кислородного голодания мозга развивается дезориентированность движений.

Помните народную метафору «метаться как угорелый»? Изначально в нее добавлялось слово «кот». Гоголь в «Ревизоре» об этом нам напоминает: «Что за ветреность такая! Вдруг вбежала как угорелая кошка». И действительно, кошки действительно начинают чувствовать симптомы отравления угарным газом раньше — просто они весят намного меньше нас. Аномальное поведение угорелых котов в свое время спасло немало семей.

У «молчаливого» убийцы жестокое чувство юмора — благодаря тому, что кровь прололжает насыщаться гемоглобином, у жертв сохраняется здоровый румянец. Поэтому и сложно со стороны диагностировать отравление и удушье, ведь в большинстве случаев при нехватке кислорода человек бледнеет или даже синеет.

Несмертельные отравления угарным газом могут вызывать тошноту, головокружение и нарушения работы мозга. Если человек получил большую дозу (например, долго находился в бане с горящими дровами и закрытой заслонкой печи), у него могут появиться галлюцинации, он теряет сознание, начинаются конвульсии и развивается дыхание Чейна-Стокса.

Раздеть, накрыть, угостить чашечкой кофе: как помочь угоревшему

При первом же подозрении на отравление угарным газом надо вызывать скорую помощь. Антидота, нейтрализующего действие СО, не существует: вся медицинская помощь будет сводиться к тому, чтобы максимально насытить кислородом оставшийся в рабочем состоянии гемоглобин.

До приезда скорой надо обеспечить пострадавшему возможность дышать полной грудью: снять тесную одежду, обязательно вынести на свежий воздух. Если он в сознании и способен глотать — напоите его кофе или крепким чаем: кофеин стимулирует дыхательный центр в мозге.

Обязательно накройте человека одеялом или теплой одеждой: при отравлении моноксидом углерода нарушается терморегуляция, и можно переохладиться, даже если температура комфортна для здоровых людей.

Внимание: все эти меры помогут лишь при легкой степени воздействия СО. Угарный газ — очень сильный яд, и при тяжелом отравлении медицина, увы, бессильна.

Как правильно предохраняться

Надеюсь, что достаточно вас напугал, и теперь вы понимаете, почему надо внимательно относиться к профилактике отравления угарным газом.

Во-первых, нужно регулярно проверять отопительную технику, если вы обогреваетесь не стандартными городскими батареями, а, например, газовым котлом или русской печью. Вызывайте специалистов примерно раз в год, пусть проводят полную инспекцию.

Во-вторых, если вы топите баню, ни в коем случае не находитесь в ней, когда заслонка печи закрыта, а угли еще красные: это значит, что процесс горения еще не кончился, СО еще выделяется, но в трубу не уходит, а остается внутри помещения.

В-третьих, нельзя перекрывать всю вентиляцию в помещении. Даже ради экономии тепла.

В-четвертых, если у вас коттедж или дачный дом с собственной системой отопления — вы автоматически в группе риска. Установите в доме датчики угарного газа.

Если зафиксирована утечка, срочно покидайте помещение. Вас не защитят респиратор или даже противогаз с угольным фильтром — молекула угарного газа очень маленькая, она легко пройдет через фильтры.

Если дома с печкой у вас нет, не торопитесь расслабляться. Особенно если любите кальян. В процессе курения можно запросто получить легкое отравление угарным газом. Головные боли, головокружение, тошнота, сонливость после кальяна — его яркие симптомы. Угарный газ в этом случае накапливается, если в кальян поступает недостаточно кислорода.

Когда угарный газ — друг

Моноксид углерода — не абсолютный враг, все дело опять в дозировке. Он вырабатывается и организмом человека. Скорее всего, этот атавизм остался нам от далеких-далеких предков, которые еще только вышли из воды на сушу. В те времена в атмосфере было очень много СО, и некоторые базовые биологические механизмы зародились именно тогда, с использованием этой молекулы.

Мы вырабатываем 3–6 мл угарного газа в день (такой СО называется эндогенным), а если в организме есть воспаления — то и больше. Эндогенный угарный газ служит человеку: он регулирует кровяное давление при стрессах. Есть данные о том, что он участвует в защите нервных клеток при апоплексии и болезни Альцгеймера.

Полноценная вентиляция в гараже и необходимость в ней

Уже давно известно, что автомобилисты много времени проводит в гараже, занимаясь своим автомобилем. Многие из них используют свое гаражное место не только для хранения машины в сохранности, но и для того, чтобы производить небольшие ремонтные работы. Как правило, в гараже автомобилист может провести от нескольких часов, до целого дня.

Читайте также:  Конструкции навесных вентилируемых фасадов

Типы принудительной вентиляции

Проводить длительное время в небольшом помещении гаража можно только при условии постоянного доступа свежего воздуха. В летнее время – это легко можно обеспечить, открыв двери гаража, но сделать это, чаще всего, возможно лишь в дневное время. Темное время суток или зимой такой естественный вариант проветривания помещения практически невозможен. В этом случае на выручку автомобилисту может прийти принудительная вентиляция гаража за счёт специальной вытяжной системы.
Как уже было сказано, для того, чтобы человек мог много времени проводить в гараже необходимо обеспечить помещения хорошей вытяжкой, это позволит не только предотвратить отравление угарным газом, но и обеспечить водителя свежим воздухом.
Первую очередь, необходимо выяснить какие вообще бывают типы вентиляции:

  • Естественная вытяжка;
  • Принудительный тип вытяжки.

Естественная вытяжная система называется так по причине того, что все перемещения свежего воздуха из вне вовнутрь помещения происходят за счёт естественных сил, то есть за счёт разницы давления. Несмотря на то, что естественный вариант вентиляции довольно популярен, у него есть свои большие минусы, к примеру, активность доступа свежего воздуха в гаражное помещение будет зависеть от того, насколько велика разница между температурой и давлением воздуха, а также в зависимости от того, где конкретно расположены воздуховоды. Принудительный тип вытяжки отлично подойдёт для тех автовладельцев, кто много времени проводит в своем гараже.

Работа данной системы вентиляции базируется не на естественных природных показателях и их действиях, а на силе электроэнергии.

Такая система позволяет обеспечить доступом свежего воздуха даже гаражи, находящиеся на подземном уровне. Кроме того, по сравнению с естественной вентиляцией принудительная вытяжка более эффективна. В тоже время, есть большой минус: как только произойдет сбой в доступе электроэнергии, вся система вентиляции перестанет работать, а это значит, что приток свежего воздуха в помещении будет прекращён.

Принудительная вентиляция в гараже

Несмотря на то, что современное общество довольно развито по разным сферам, у людей еще возникает вопрос: для чего же необходимо наличие вентиляции в гараже.

Рассмотрим данный вопрос более детально:

  1. Постоянный однородный обмен свежего воздуха позволяет держать уровень влажности на необходимом вам уровне. Это значит, что скорость образования ржавчины на металлических деталях автомобиля будет намного меньше, нежели при условии отсутствия данной системы.
  2. При застое воздуха в закрытом помещении, увеличивается его влажность. Этот процесс может привести к тому, что дорогое оборудование, необходимые в хозяйстве и ремонте инструменты, а также дополнительные детали быстро придут в негодность.
  3. Предотвращение отравлений. При работе автомобиля, чистке салона, помывке кузова в воздух могут выделяться ядовитые испарения. Такие выделения могут нанести серьёзный вред здоровью человека, а также состоянию машины.
  4. Контроль за уровнем углекислого газа. Из многочисленных фильмов и сериалов, мы прекрасно знаем, что смерть человеку может привести бесцветный угарный газ. Попадая в организм человека через дыхательные пути, угарный газ препятствует распространению кислорода по крови, что приводит не только отравлению организма, но и кислородному голоданию, которые в свою очередь вызывают смерть.

Именно по этим причинам, автомобилистам необходимо иметь хорошую вентиляционную систему. Ее можно заказать и установить уже готовую, либо сделать самостоятельно.

Как делается принудительная вентиляция в гараже своими руками

Для того, чтобы обеспечить себя притоком свежего воздуха, необходимо сделать вытяжку. Производство вытяжки своими руками – довольно серьезная кропотливая работа, но ее вполне по силам сделать даже обычному человеку.

Расскажем о том, что необходимо для изготовления системы принудительной вентиляции:

  1. В первую очередь, для правильного изготовления системы, необходимо провести расчеты. В этом случае, имеется в виду расчет примерного диаметра вентиляционной шахты. За основу берем следующую норму: для достаточной вентиляции воздуха на каждые 10 м 2 необходимо вентиляционная труба диаметром 15 см. Таким образом, если в вашем распоряжении площадь равная 20 м 2 , то вам необходима вентиляционная шахта диаметром 30 см и т.д. Как правило, специалисты рекомендуют не брать одну трубу большого размера, а взять несколько труб маленького диаметра. К примеру, если вам нужна шахта 30 см, то лучше всего будет сделать 2 вентиляционные шахты по 15 см диаметра
  2. Трубы, которые составляют основу вентиляционной шахты.
  3. Вентилятор, при помощи которого система и будет работать
  4. Инструменты для монтажа полученной принудительной системы вентиляции.

Всё это необходимо сделать или иметь под руками уже к моменту начала изготовления самой системы.

Вентилятор для вытяжки в гараже

На современном рынке, существует большой выбор различных вентиляторов для гаражной вентиляции. Выбор должен зависеть от возможности человека, от величины площади гаража, а также желаемой мощности вентиляции.

Несмотря на большое количество различных вентиляторов, специалисты рекомендуют использовать следующие виды:

  1. Вентилятор канального типа. Его рекомендуется использовать при изготовлении комбинированной системы вентиляции. Это значит, что вентилятор будет работать только для того, чтобы увеличить скорость оттока загрязнённого воздуха из помещения.
  2. Улитка – это так называемый центробежный вентилятор. Его лучше всего устанавливать, если вы собираетесь заниматься покрасочными работами.
  3. Вентилятор вихревого типа.
  4. Радиальный вентилятор. Такой прибор будет сложен для установки собственными руками, поэтому, скорее всего, вам понадобится помощь специалистов.
  5. Вентилятор канального типа.
  6. Осевой тип вентиляторов.

Про каждое из данных типов вентиляторов для принудительной системы вентиляции можно узнать более подробно, что и позволит качественно выбрать необходимый по вашим требованиям вентилятор.

Обязательная принудительная вытяжка в гараже

Как только все приготовления закончены, можно приступать к работе по изготовлению системы вентиляции или установке уже готового оборудования.

Для этого:

  1. Необходимо произвести заранее выбор расположения вентиляционных труб. Как уже было сказано, лучше использовать несколько вентиляционных шахт, поэтому нужно отнестись серьезно к выбору их месторасположения.
  2. Следует сделать в стене отверстие, которое будет идеально подходить под выбранный диаметр шахты.
  3. Если используется не только шахта внутри стены, но и дополнительная вентиляционная труба, то ее необходимо установить в проделанное отверстие, и основательно закрепить.
  4. Далее вы должны установить вентилятор в полость шахты или трубы.
  5. Подсоединение всех необходимых для работы вентиляции электрических проводов. Стоит помнить, если до этого момента гараж не был оборудован электричеством, то провести его необходимо до того, как началась установка вентиляционной системы.

После того как всё установлено, необходимо провести испытание работы системы.

В том случае, если все работы были выполнены правильно, и вентиляционная система работает как должна, можно начать отделочные работы, к примеру, замаскировать дополнительную вентиляционную трубу при помощи цемента и сделать ее продолжением стены или шахты.
Помните, нельзя забывать о мерах безопасности, в том числе: систематической чистке вентилятора и проверку его лопастей.

Как сделать вентиляцию в гараже, чтобы не задохнуться угарным газом

Сооружение правильной вентиляции в гараже, предотвратит не только сохранность автомобиля и хозоборудования, хранящегося в нем, но и спасет от отравления угарным газом. Не стоит пренебрегать этой системой и экономить на ней.

Виды вентиляций

В необходимости вентилирования воздуха гараж нуждается при использовании в нем лакокрасочных средств, выделяющих вредные вещества. Также если в холодное время завести в гараже автомобиль, то выделяемый конденсат повышает влажность воздуха в этом помещении. Особое значение в вентилировании воздуха требуется отапливаемому гаражу.

Применяются сооружения вентилирования механического типа и комбинированные. При естественном способе воздух циркулирует из-за различий температуры внутри помещения и на улице. Комбинированный способ использует естественный вход чистого воздуха извне и вывод путем специальных устройств. Механический вид предусматривает использование принудительного притока, а также оттока воздуха.

Следует помнить, что в летнее время циркуляция воздуха заметно ухудшается. Максимально эффективна она при температуре воздуха около +13 градусов.

Порядок сооружения вентиляции

Прежде всего, следует нарисовать схему будущего сооружения вентилирования. При этом нужно вычислить необходимый размер труб и отверстий для вытяжек, а также иных параметров. Цикл вентилирования воздуха с улицы и обратно должен проводиться постоянно.

Для повышения эффективности работы системы можно ее дополнить еще одной трубой для вывода. При работающем автомобиле, чтобы избежать отравления выхлопными газами, на выхлопную трубу следует надевать дополнительную трубу, которая выводится на улицу.

Система вывода отработанного воздуха за пределы гаража оборудуется обычным вентилятором, Но при постоянной работе этого устройства, придется платить дополнительные суммы из своего кошелька. Поэтому его следует устанавливать, только при особой необходимости.

Но если такое оборудование будет устанавливаться, то нужно предусмотреть следующие условия:

  • отверстие для вытяжки должно быть по возможности на самом высоком расстоянии от пола;
  • величина трубы не должно иметь менее 3 метровой длины;
  • обеспечить защиту отверстий трубы от попадания в них влаги (для этого ее накрывают козырьком);
  • следует предусмотреть, чтобы ветер не задувал в трубу пыль, листья и другой сор.

Система воздушного притока

Очень важна система притока воздуха, поэтому к ней предъявляют особые требования. Прежде всего, основным правилом ее сооружения является, тот факт, что ее располагают максимально близко к полу. Это расстояние не должно превышать 30 см.

Читайте также:  Горячая вода на даче

Также ее диаметр должен быть больше, чем диаметр у отточной трубы. Кроме этого, отверстие располагают в таком месте, что ветер может задувать в него максимальный объем воздуха. Обычно для этого в нижней части ворот располагают металлическую решетку. Но если гараж имеет сильно вытянутую форму, то лучше такое отверстие расположить внизу одной из боковых стен. В то же время каналы для подачи воздуха оборудуют на двух узких сторонах.

После установки в отводные отверстия трубы, необходимо задуть герметиком образовавшиеся щели между нею и отверстием.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзене. Подписавшись, вы будете в курсе всех самых интересных новостей. Перейти и подписаться.

Communities › Гараж Мечты › Blog › Автомат включения вытяжки в гараже

Вот и пришли холода, не за горами зима и дистанционный прогрев двигателя автомобиля вновь на повестке дня.
Тем счастливчикам у кого машина ночует в гараже знакома ситуация, когда выхлопные газы двигателя автомобиля, за зиму так пропитывают вонью вещи и другие предметы, хранящиеся в гараже, что запах остается надолго.
Естественная вентиляция в гараже с такой нагрузкой практически не справляется, вот и возникла у меня идея, сделать автоматику, включающую вытяжку при заведенном двигателе автомобиля.
От использования датчика газа было решено отказаться в самом начале проектирования автомата, по нескольким довольно таки веским причинам.
В моем автомобиле ДХО включаются автоматически после запуска двигателя, вот это фишку и решено было использовать в качестве сигнала для включения вытяжки. Получилось дешево и сердито.
Итак, принцип работы автомата следующий, после запуска автомобиля, включаются ДХО, свет от которых попадает на фотодатчик автомата включения уличного освещения. Который в свою очередь запускает вентилятор вытяжки.
Схему фотодатчика необходимо доработать. Я использовал в работе дешевый вариант ФРЛ-2

Фотореле закреплено над воротами, питание на автомат подается через выключатель.

Это сам вентилятор

Ссылка на видео работы автомата вытяжки прилагается.

Recommendations

Comments 41

Автору Спасибо! Сделал все по схеме, реле правда везли под заказ. Одно но- у меня вентилятор встроен в вентканал, а на выхлопную трубу одевается гофра. Очень рекомендую. Вам только чуть осталось доработать систему- подвести канал. Еще раз спасибо. Идея кстати пошла в народ, поскольку заводка по джиэсэм много у кого есть.

Мое мнение, проще встроить электрический подогреватель антифриза и розетку таймер. У меня так сделанно. за час до работы в 6-30 включается к 7-30 нагревает до 40 град.

Да уже лет 5-6 работает через электронный таймер! Вещь супер!

День добрый тоже думаю про шланг для ремонта и переодического прогрева двигателя зимой. Подскажите, какой шланд держит температуру выхлопных газов?

День добрый тоже думаю про шланг для ремонта и переодического прогрева двигателя зимой. Подскажите, какой шланд держит температуру выхлопных газов?

да хоть от пылесоса. поднеси руку к выхлопной и попробуй сам температуру

ага, а если за трубу схватиться))

День добрый тоже думаю про шланг для ремонта и переодического прогрева двигателя зимой. Подскажите, какой шланд держит температуру выхлопных газов?

Температура выхлопных газов летом 100-105 градусов, зимой ниже!

так тО — на полностью прогретом ДВС (читай — после длительной поездки). а тут — минут 5-10 работы на ХХ. градусов 50С от силы. и то вряд ли

Есть “цешка” с термопарой, могу потом побаловаться и померить температуру!

Молодец конечно, но от выхлопных газов абсолютно бесполезно.

У меня в углу труба 50мм вмонтирована еще при старом хозяине (а может и при постройке), до трубы глушителя 1.5 метра шланга хватает. Только сейчас надо снаружи поднять эту трубу выше, чтоб не откапывать ее после снегопада. И никаких газов в гараже. Хотя я гараж использую не для хранения авто, а для ремонта, а находиться в закрытом гараже с авто с работающим двигателем, даже с работающей вентиляцией гаража, это самоубийство…

Уже писали что работа достойна уважухи, но шланг проще и дешевле .

Работа заслуживает уважения, но вызывает ассоциации с тем, как американцы придумывали ручку для письма в невесомости, а наши космонавты использовали карандаш. Это я про шланг на глушитель

Классная идея. У меня тоже ДХО при автозапуске включаются. Возьму на заметку.

Все хорошо придумано, но, воздухообмен у такого вентилятора ничтожно мал для гаража, тем более с заведенной внутри машиной. Если и делать принудительную вытяжку, то надо как минимум улитку ставить а не бытовой вентилятор. Да и вообще, я немного не понимаю зачем пользоваться автозапуском если машина стоит в гараже?) Гараж он как термос, особенно если утеплен хоть немного, и даже в самые лютые морозы температура в нем не опускается ниже “-20”, и автозапуск в гараже вообще не к чему, пришел, завел, прогрел минут 5 и едь спокойно.

Вот, выдержка из статьи. Обратите внимание — какие газы “легкие” (легче воздуха), а какие “тяжелые”, и где они (тяжелые газы) скапливаются:

“Многие владельцы дизельных автомобилей, генераторов, котлов беспокоятся о выхлопных газах. И не напрасно, ведь хорошо известно, что выхлопные газы токсичны. Главный вопрос, который они задают: — Каково поведение выхлопных газов и как скоро они улетучатся сами по себе? Постараемся ответить на эти вопросы…

Начнем с того, что выхлопные газы современных двигателей внутреннего сгорания, к которым относятся так же и дизельные двигатели, вовсе не один газ, а смесь газов. Каждый из них обладает определенными свойствами, которые определяют не только токсичность, но и летучесть.

Летучесть – это свойство газа подниматься в атмосфере вверх или опускаться вниз. Летучесть зависит от плотности газа. Если он плотнее воздуха – газ опускается, наоборот – поднимается.

Выхлопной коктейль состоит из более чем 200 компонентов. Вот только основные:

Азот (N) – доля в выхлопе около 77%. Не токсичен.
Кислород (О2) – доля в выхлопе 2-15%. Не токсичен.
Пары воды (H2O) – доля в выхлопе около 3%. Не токсичны.
Эти газы, абсолютно безобидны и являются компонентами атмосферного воздуха, который используется в дизельных двигателях для образования топливной смеси. Из-за того, что эти газы химически и физически весьма стабильны, они не претерпевают каких-либо изменений.

Углекислый газ (СО2) – доля в выхлопе около 5%. Не токсичен, является продуктом сгорания топлива. Он полезен для роста растений, однако оказывает негативное влияние на атмосферу Земли, повышая ее температуру.
Плотность углекислого газа – 1,97 кг/м3. Он тяжелее воздуха, следовательно, не поднимается вверх, а наоборот скапливается в подвалах, канавах, углублениях.

Угарный газ (СО) – доля в выхлопе около 2%. Очень токсичен. Опасен тем, что не имеет цвета и запаха. Угарный газ воздействует на нервную и сердечно сосудистую систему человека, вызывая кислородное голодание, сонливость, обмороки, удушье, смерть.
Плотность угарного газа – 1,15 кг/м3. Он чуть легче воздуха, следовательно, поднимается вверх, медленно скапливаясь в мансардах, под крышами домов.

Оксид азота (NO2) – доля в выхлопе около 0,5%. Очень токсичен. Представляет собой газ бурого цвета с характерным запахом.
При контакте NO2 с влагой (слизистые оболочки глаз, носа, бронхов) образуется азотная кислота, поражающая легкие человека. При высоких концентрациях NO2 возникают астма и отек легких.
NO2 опасен тем, что вдыхая его в достаточно высоких концентрациях, человек не имеет неприятных ощущений и не предполагает опасности отравления. При длительном воздействии NO2, у человека развивается хронический бронхит, гастрит, язва желудка, сердечная недостаточность, нервные расстройства.
Плотность оксида азота – 2,05 кг/м3. Он тяжелее воздуха, следовательно, опускается вниз, скапливаясь в подвалах, канавах, углублениях.

Углеводороды (CxHx) – доля в выхлопе около 0,2%. Токсичны. Даже в малых концентрациях вызывают головную боль, головокружение, обмороки. Они оказывают неблагоприятное воздействие на сердечно сосудистую систему человека. Углеводородные соединения обладают также канцерогенным действием. Канцерогены — это вещества, способствующие возникновению и развитию раковых заболеваний.

Особой канцерогенной активностью отличается ароматический углеводород бензапирен С20H12, который хорошо растворяется в маслах, жирах, сыворотке человеческой крови. Накапливаясь в организме человека до опасных концентраций, бензапирен стимулирует образование злокачественных опухолей.

CxHx легче воздуха, следовательно, поднимаются вверх, скапливаясь в мансардных помещениях, под крышами домов, сараев.

Альдегиды (R-CHO) – доля в выхлопе около 0,005%. Токсичны. Вызывают раздражение слизистой оболочки дыхательных путей, глаз и т. д. Способны накапливаться в организме, приводя к хроническим заболеваниям.
Альдегиды тяжелее воздуха, следовательно, опускаются вниз, скапливаясь в подвалах, канавах, углублениях.

Сернистый ангидрид (SO2) – доля в выхлопе около 0,05%. Токсичен. При взаимодействии с водой образует серную кислоту. Пагубно воздействует на слизистые оболочки дыхательных путей, глаз. Обладает резким, неприятным запахом.
Плотность SO2 – 2,63 кг/м3. Он тяжелее воздуха, следовательно, опускается вниз, скапливаясь в подвалах, канавах, углублениях.

Ссылка на основную публикацию

Угарный газ в гараже – вытяжка

Вентиляция

Для того, чтобы машина была сохранной как можно дольше, можно сразу купить гараж, в котором обустроена система вентиляции. Он будет сухим, и при этом в таком помещении не будут задерживаться выхлопные газы, опасные для людей.

Но далеко не всем так везет, поэтому владельцы гаражей рано или поздно задумываются над созданием вентиляции. Если в таком помещении не будут задерживаться неприятные запахи, вы сможете оборудовать погреб, в котором можно хранить продукты и консервацию.

Для чего нужна вентиляция в гараже?

Причин для того, чтобы оснастить помещение гаража системой вентиляции достаточно много:

  • Влажность от снега и дождя в холодное время.
  • Выхлопные газы и топливные испарения.
  • Конденсат, который собирается внутри гаража и в смотровой яме.
  • Постоянная сырость.

Всё это приводит к негативным последствиям – автомобиль начинает подвергаться коррозии, человек, который находится в гараже, постоянно вдыхает вредные испарения. Таким образом, страдает не только машина, но и человек.

Угарный газ – это токсический яд. Если он содержится в воздухе в размере 1,2%, то смерть может наступить уже через 3 минуты. Его опасность состоит в следующем:

  1. Он не имеет запаха и цвета. Почувствовать запах газа в гараже просто невозможно.
  2. Он проникает в почву и проходит через стены, перегородки.
  3. Он не поглощается материалами с пористой поверхностью, именно поэтому даже простые противогазы не защитят от его воздействия.

Вид газа, который мы рассматриваем, останавливает доставку кислорода в лёгкие. Это яд, поражающий эритроциты. В норме такие клетки крови должны переносить кислород к системам и органам при помощи гемоглобина.

А, в случае попадания угарного газа, он связывается с гемоглобином и происходит образование карбоксигемоглобина. Он губителен для организма человека. Как результат, эритроциты больше не могут доставлять кислород к тканям и органам, и организм начинает испытывать голодание.

Нормы притока-оттока воздуха

Нормы оттока и притока воздуха:

  • Диаметр трубы для создания вентиляции должен быть 15 мм. Гараж, площадь которого 10 квадратных метров может иметь более объёмные в диаметре трубы.
  • Площади отверстий должны быть 0,3%. Часто этот показатель используют в случае создания механического проветривания.

По данным СНиП в здание, где расположен легковой автомобиль, должно поступать 180 квадратных метров свежего воздуха каждый час. Что касается заграницы, то там этот показатель составляет 360 квадратных метров.

Естественная и принудительная разновидности

Вентиляция в гараже может быть обустроена так:

Естественная вентиляция – это система, исключающая использование разных устройств, которые побуждают потоки воздуха к движению. Зачастую сюда можно отнести вентиляторы с разной мощностью.

Циркуляция воздуха может осуществляться как результат прохождения воздуха через форточки, двери, окна. Также воздух может проникать через щели.

Используют такую вентиляцию зачастую не только в гараже, но и в жилых домах. Её главная задача состоит в том, чтобы нагнетать свежий воздух, при этом выводя отработанный. Обе разновидности обладают своими особенностями, но естественная система имеет такие преимущества:

  • Лёгкость в процессе обустройства.
  • Отсутствие каких-либо финансовых затрат.
  • Правильное оформление проекта.
  • Монтаж воздуховодов может проводиться своими руками, без привлечения для этого профессионалов.

Принудительная вентиляционная система может не только создать комфортное пребывание в гараже, но и выступить как замена отопления. Она бывает одноканальной и двухканальной. Работает такая система на два режима – приток и отвод воздуха.

Приточная часть может быть представлена вентилятором, фильтром, электрическим калорифером. На отток воздуха работает осевой или канальный вентилятор, который соединяется с воздуховодом.

Его монтируют на одном канале или же на двух сразу. Перед попаданием в помещение воздух очищается от каких-либо загрязнений. При прохождении по специальному каналу, он будет равномерно распределяться. А удаление может происходить только с помощью канальных вентиляторов.
К особенностям принудительной вентиляции можно отнести следующее:

  1. Принудительный обмен воздуха – правильный и оптимальный вариант вентилирования.
  2. При создании вентиляции своими руками, в конце канала вытяжки стоит установить дефлектор. Он активизирует поток воздуха изнутри.
  3. На трубу вытяжки наносят слой теплоизоляции, который предотвращает оседание конденсата.
  4. Монтаж вентилятора принимает во внимание то, куда направляется воздушный поток.
  5. Важно заранее предусмотреть регулирование отверстий вытяжки при помощи жалюзи, шиберов, задвижек.
  6. Подключение и монтаж калорифера проводят по ПУЭ.
  7. Такая система работает только с помощью источника электрической энергии.

Расчет по схеме

Ниже вы увидите схему расчета вентиляции для гаража.

Заключение

Вам стоит знать о том, что вентиляция в гараже – вещь необходимая. А решение о том, какую систему лучше установить – естественную или принудительную, принимать вам. Монтировать устройство можно как самостоятельно, так и прибегая к профессиональной помощи.

Отвод выхлопных газов из гаража

Опции темы
Поиск по теме

Отвод выхлопных газов из гаража

Все привет. Никто не сталкивался с такой темой, как отвод выхлопных газов из металлического гаража? Цель не угореть при заведенной машине в гараже и внутри машины. Как следствие – не замерзнуть зимой.

дырку в стене или воротах -трубу или шланг в нее и на выхлопн.трубу

к выхлопной трубе авто – дюритовую кишку или алюминиевый гибкий воздуховод к фланцу в стене гаража, – далее колено и 2-3 трубы, чтобы были выше крыши на метр, сверху на трубе зонтик от осадков. Заодно и вентиляция от сырости будет в гараже.

Вот так и думал изначально, вент труба пластиковая иль жестяная диаметром 30-40 см с переходом на маленький диаметр снизу – шланг от пылесоса, резинувую манжету и на выхлопуху, а сверху метр над крышей и зонтик от осадков. Всего венттрубы общей длиной примерно три метра будет. Тяга офигительная + разница температур, всеж зима. НО CO2 тяжелее воздуха. Не помереть бы.

Вот и хочу высчитать длину вентстояка, чтобы тяга была сильнее тяжести СО2. Чтобы точно не угореть. Гараж металлический. Естественная вентиляция – Дыр от коррозии дофига.

Последний раз редактировалось Bezz GT; 10.12.2010 в 00:11 .

А нах сидеть в гараже с заведённым двигом. Статистику угоревших пополнять??
Я если авто грею, калитку открываю и всё, на морозы чтоб гараж сильно не выстужать можно шланг на выхлопуху надеть и за калитку кинеть.

сладость мёда не оправдывается укусом пчелы

Пневматика и гидравлика.

SGV`05 TL52V J20A

в совковые времена немало молодых пар потравились зимой в гаражах при сексуальных забавах. (тепло же в машине)
Мама тогда работала в Сарове – машины были у всех, город маленький, студентам тrахаться негде – только гаражи и спасали)))
Физиков много было, но всегда забывали про вывод выхлопных газов из трубы авто.(в гаражах обычная вентиляция была, но её явно не хватало)

Смысл всего это – временное пребывание в гараже зимой для мелкого ремонта авто, а также кратковременные прогревания с закрытой калиткой, чтобы соседи не заходили и не приседали на уши. Делать вытяжку буду точно, но вот в чем вопрос, как лучше, с вентстояком (см выше) или просто дырку в вортах напотив выхлопухи и шланг на улицу.

Последний раз редактировалось Bezz GT; 10.12.2010 в 11:46 .

Раньше на автовокзалах сушилки для рук в умывальниках стояли. Там вентилятор, приспособленный для горячего воздуха. Приделай к трубе. Он не то, что СО, он и перегородки в глушаке вытянет.

Тогда обычный шланг и не парься.

сладость мёда не оправдывается укусом пчелы

Пневматика и гидравлика.

SGV`05 TL52V J20A

Просто на улицу через дыру в воротах на уровне выхлопухи?

Или в приоткрытую дверь. Можно и на уровне пола.

На выходных проэксперементировал. в качестве шланга – пластиковая гофра от проводов, она точно и плотно в трубу выхлопную вставляется. Все выводит нормально, даже намека на запах нету в гараже. Всем спасибо. Можно прикрывать думаю.

Если выводную трубe делать капитальную, то предусмотреть затычку с мелкими дырочками диаметром до 5 мм, типа крупного дуршлага. Защита от крыс.
Впрочем, если есть дыры в стенах и воротах, это лишнее.

Последний раз редактировалось MFT; 13.12.2010 в 09:31 .

Вообще в гаражах по уму делается 2 вентиляционных отверстия в стояке, внизу (если есть подвал – то лучше там) и ближе к потолку, связано это с тем, что нехороших газов в выхлопе много, часть скапливается внизу, часть вверху.

жизнь дороже
выбросьте эту глупую мысль из головы
заачем.
у мня был реальный случай когда в трубу залезла мышь и сдохла
от мня рвало и тошнило
товарищ потом вырвал всё и сказал что это для идиётофф
захожу затапливаю печку-буржуйку, откручиваю ригеля на воротах
завожу открываю калитку и курю на улице выкурил
открыл ворота заскочил прыг и выехал
не забывайте не включать печку в авто в гараже

Последний раз редактировалось БалероэндКраковяк; 20.12.2010 в 12:17 . Причина: орфо

Не проканает.
У меня подобная система работает в кап.гараже уже много лет.
Собрана из серой канализационной трубы 50 мм, проложена вдоль стены гаража с уклоном в сторону выхода, чтобы конденсат от выхлопа стекал на улицу – иначе через пару прогревов он скапливается в трубе в виде водяной пробки и напрочь затыкает выхлоп. Зимой потом замерзает, и даже летом способен блокировать автозапуск машины – типа как картошка в глушителе. К выхлопной трубе подсоединяется гибкой подводкой сантехнической от сифона раковины – вечером на машине в гараж заехал, вылез, ткнул в глушитель гофру – и порядок. Утром пришел – машина прогрета и в гараже ничем не пахнет, гофру вытащил и в крепежку специальную на стене воткнул – чтоб конденсат стек в трубу за день.
Кстати, и масло в машине менять очень удобно (меняю всегда сам, с двумя промывками – не доверяю я сервису.. зато проблем с движками не имел никогда)

Читайте также:  Проект аквапарка на даче

Как сделать вентиляцию в гараже, чтобы не задохнуться угарным газом

Сооружение правильной вентиляции в гараже, предотвратит не только сохранность автомобиля и хозоборудования, хранящегося в нем, но и спасет от отравления угарным газом. Не стоит пренебрегать этой системой и экономить на ней.

Виды вентиляций

В необходимости вентилирования воздуха гараж нуждается при использовании в нем лакокрасочных средств, выделяющих вредные вещества. Также если в холодное время завести в гараже автомобиль, то выделяемый конденсат повышает влажность воздуха в этом помещении. Особое значение в вентилировании воздуха требуется отапливаемому гаражу.

Применяются сооружения вентилирования механического типа и комбинированные. При естественном способе воздух циркулирует из-за различий температуры внутри помещения и на улице. Комбинированный способ использует естественный вход чистого воздуха извне и вывод путем специальных устройств. Механический вид предусматривает использование принудительного притока, а также оттока воздуха.

Следует помнить, что в летнее время циркуляция воздуха заметно ухудшается. Максимально эффективна она при температуре воздуха около +13 градусов.

Порядок сооружения вентиляции

Прежде всего, следует нарисовать схему будущего сооружения вентилирования. При этом нужно вычислить необходимый размер труб и отверстий для вытяжек, а также иных параметров. Цикл вентилирования воздуха с улицы и обратно должен проводиться постоянно.

Для повышения эффективности работы системы можно ее дополнить еще одной трубой для вывода. При работающем автомобиле, чтобы избежать отравления выхлопными газами, на выхлопную трубу следует надевать дополнительную трубу, которая выводится на улицу.

Система вывода отработанного воздуха за пределы гаража оборудуется обычным вентилятором, Но при постоянной работе этого устройства, придется платить дополнительные суммы из своего кошелька. Поэтому его следует устанавливать, только при особой необходимости.

Но если такое оборудование будет устанавливаться, то нужно предусмотреть следующие условия:

  • отверстие для вытяжки должно быть по возможности на самом высоком расстоянии от пола;
  • величина трубы не должно иметь менее 3 метровой длины;
  • обеспечить защиту отверстий трубы от попадания в них влаги (для этого ее накрывают козырьком);
  • следует предусмотреть, чтобы ветер не задувал в трубу пыль, листья и другой сор.

Система воздушного притока

Очень важна система притока воздуха, поэтому к ней предъявляют особые требования. Прежде всего, основным правилом ее сооружения является, тот факт, что ее располагают максимально близко к полу. Это расстояние не должно превышать 30 см.

Также ее диаметр должен быть больше, чем диаметр у отточной трубы. Кроме этого, отверстие располагают в таком месте, что ветер может задувать в него максимальный объем воздуха. Обычно для этого в нижней части ворот располагают металлическую решетку. Но если гараж имеет сильно вытянутую форму, то лучше такое отверстие расположить внизу одной из боковых стен. В то же время каналы для подачи воздуха оборудуют на двух узких сторонах.

После установки в отводные отверстия трубы, необходимо задуть герметиком образовавшиеся щели между нею и отверстием.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзене. Подписавшись, вы будете в курсе всех самых интересных новостей. Перейти и подписаться.

Как устроена вытяжка в гараже: популярные схемы и технология правильного обустройства

Гараж – помещение относительно небольшое, но к его обустройству не стоит относиться небрежно. Оно должно предохранять транспортное средство от внешнего воздействия: непогоды, угона и т.п. Но и внутри нужно создать полезный для людей и техники микроклимат. Этого несложно достичь, если вытяжка в гараже устроена правильно.

Мы расскажем, как лучше организовать вентиляцию в гаражном пространстве, как усилить ее при необходимости. В статье описаны все виды проверенных на практике систем, разобрана специфика их устройства. С учетом наших рекомендаций отвод отработанного воздуха перестанет быть проблемой.

Зачем вентилировать гараж?

Конечно, гараж – это технический, а не жилой объект, хотя некоторые автовладельцы с этим утверждением могут и не согласиться. Если автолюбитель проводит в гараже значительную часть своего личного времени, да еще и использует подвал или собственно гараж для хранения продуктовых запасов, тем более следует обеспокоиться проблемой правильного воздухообмена в таком специфическом помещении.

Для начала, здесь высока концентрация выхлопных газов, паров топлива и других технических жидкостей. Даже короткое пребывание в подобной атмосфере для человека крайне вредно.

Вторая проблема, связанная с неправильным вентилированием гаража – это избыток влаги. Водяные пары скапливаются внутри помещения и конденсируются на различных поверхностях, в том числе и на автомобиле. В результате риск появления и скорость протекания коррозионных процессов резко возрастает, проще говоря, транспортное средство ржавеет.

Нередко в гаражах или устроенных под ними погребах хранят овощи, консервацию, другие продукты или вещи, которым не нашлось места в доме или квартире. Контакт с влагой, а также воздействие технических паров не принесет всем этим объектам никакой пользы. А решить проблему можно просто, достаточно позаботиться об эффективной вентиляции.

Что нужно знать о вентилировании помещений?

Каждому, кто хотя бы раз сталкивался с проблемой воздухообмена в помещениях, известно, что различают естественную, принудительную и комбинированную систему вентилирования. С первым вариантом все просто: он основан на разнице температуры воздуха внутри и снаружи.

Как известно, теплый воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз. Идея состоит в том, чтобы прохладные воздушные массы поступали в помещение с улицы, поднимались вверх и естественным образом уходили через вытяжное отверстие. Одновременно они должны замещаться новыми потоками свежего воздуха, который поступает снаружи.

В гараже такое вентилирование организовать несложно. Для этого нужно обеспечить достаточно широкие отверстия для притока и вытяжки воздуха, но большое значение будет иметь и перепад температур внутри и снаружи помещения.

С этим условием в зимний период никаких проблем не возникает, но вот летом, когда везде стоит практически одинаковая жара, эффективность функционирования естественной вентиляции резко снижается.

Альтернативным вариантом в такой ситуации является принудительное вентилирование, т.е. с использованием дополнительных средств. В приточное и вытяжное отверстие устанавливают специальные вентиляторы, которые, в зависимости от назначения, нагнетают воздух в помещение, или удаляют его.

Но ставить одновременно два устройства для одного небольшого гаража не всегда разумно и оправданно с экономической точки зрения. Выгоднее использовать комбинированную систему вентилирования, для которой нужно только одно устройство.

Например, устанавливают приточный вентилятор, он нагнетает свежий воздух, а отработанные воздушные массы вытесняются через вытяжное отверстие.

В гаражах более приемлемой считается вытяжная система. Устанавливают вентилятор, который эффективно удаляет насыщенный вредными парами и избыточной влагой воздух. Свежие воздушные массы будут поступать в помещение естественным образом через приточную часть системы.

Как организовать естественную вентиляцию?

Чтобы обеспечить правильное естественное вентилирование гаража, необходимо помнить ряд основных правил:

  • Отверстие для притока воздуха размещают внизу, примерно в 10 см от уровня пола.
  • Вытяжное отверстие делают вверху, почти под потолком или даже прямо в потолке.
  • Оптимальный вариант размещения этих отверстий – по диагонали, т.е. если приток осуществляется в нижнем переднем углу, то вытяжку нужно поставить в верхнем дальнем углу.
  • Размеры отверстий необходимо правильно рассчитать, чтобы обеспечить достаточно интенсивный воздухообмен.
  • Приточное отверстие всегда должно быть в два-три раза больше, чем размеры вытяжки.

Хорошо, если вентиляция была просчитана и создана еще при строительстве гаража. Если же этот момент был упущен, придется выполнить ряд относительно несложных монтажных работ. Бывает и так, что вентилирование предусмотрено, однако нужных результатов не дает. В этом случае понадобится улучшить систему, например, с помощью установки вытяжного вентилятора.

Если работу естественной вентиляции вы считаете неэффективной, то есть возможность модернизировать систему, например, путем увеличения высоты вытяжной трубы:

По завершению подготовительного процесса приступаем непосредственно к сборке системы и к фиксации высокой трубы растяжками:

Как все правильно рассчитать?

Вентиляционные расчеты во многих случаях требуют специальных знаний и применения сложных методик. Если есть желание и позволяет кошелек, создание проекта можно заказать у специалистов. К счастью, гараж – это небольшое помещение с простой конфигурацией.

Размеры вентиляционных отверстий рассчитывают по формуле:

  • Псеч – площадь сечения вентиляционного отверстия;
  • Пгар – площадь гаража;
  • 15 – коэффициент, отражающий размеры вентиляционного отверстия на единицу площади помещения.

Т.е. нужно площадь гаража умножить на 15 мм. Согласно этой упрощенной методике для гаража площадью 24 кв. м. (6*4) понадобится приточное отверстие диаметром 360 мм. Эти выкладки очень условны, поскольку методика не учитывает высоту помещения и другие его особенности.

На практике эти показатели можно варьировать. Для рассмотренного выше гаража площадью 24 кв. м. в одном конкретном случае были с успехом использованы две трубы по 150 мм на притоке и одна такая труба – на вытяжке.

Для повышения эффективности естественного вентилирования можно использовать дополнительные средства:

  • Дефлектор – специальный колпак, который устанавливают на край вертикального отрезка вытяжной трубы, чтобы создать внутри конструкции разреженную атмосферу и ускорить движение воздушных масс.
  • Диффузор – это флюгер для наружной части приточной трубы, для его работы используется напор ветра.
  • Обычная лампа накаливания – она устанавливается внутри вытяжной трубы и нагревает поток воздуха, ускоряя его движение.
Читайте также:  Жидкий потолок

Эти простые устройства могут существенно улучшить качество вентилирования в гараже.

С общими принципами расчета мощности систем вентилирования ознакомит следующая статья, с которой мы рекомендуем ознакомиться.

Как грамотно выполнить монтаж?

Для организации правильного вентилирования гаража понадобится сделать как минимум два отверстия: для притока свежего воздуха, а также для вывода потоков, насыщенных вредными испарениями и избыточной влагой. Приточное отверстие делают в нижней части наружной стены, примерно в 10-15 см от пола.

Толстые стены жилых помещений сверлят с помощью специального оборудования, но для гаражей такие сложности не нужны. Чаще всего сверление отверстия подходящего диаметра выполняют с помощью перфоратора.

После этого в отверстие вставляют трубу или трубы для притока и фиксируют их положение. Для герметизации щелей между трубой и материалом стены используют монтажную пену. Наружную сторону отверстия следует защитить с помощью специальной решетки или диффузора.

Сечение вентиляционного канала можно сделать не только круглым, но и квадратным или прямоугольным. Для монтажа понадобятся трубы соответствующей конфигурации. Обычно для гаражной вентиляции используют вентиляционные трубы с круглым сечением.

Это самый дешевый и удобный вариант, кроме того, они создают минимальное сопротивление потокам воздуха. Для вентиляции подходят и металлические трубы, и конструкции из пластика.

Отверстие для вытяжки делают под самым потолком. Трубу выводят через стену горизонтально и затем монтируют вертикальный отрезок. Он должен быть достаточно длинным.

Оптимальной считается вытяжка, которая возвышается над уровнем крыши не менее чем на 50 см. Сверху нередко устанавливают колпак-дефлектор. Внутреннюю сторону и приточного, и вытяжного отверстия следует закрыть декоративной решеткой.

Комбинированное и принудительное вентилирование

Как уже отмечалось выше, естественное вентилирование гаража эффективно лишь при определенных внешних условиях, т.е. при достаточной разнице температур воздуха внутри и снаружи. Использование средств принудительной вентиляции позволяет устранить проблему этого типа.

Эффективное удаление воздуха в гараже более чем актуально, поскольку уровень загрязнения здесь значительно выше, чем в жилых помещениях. Поэтому владельцы гаражей отдают предпочтение вытяжному варианту комбинированной вентиляции. Реализовать проект такого типа не так уж сложно.

Для этого нужно приобрести вытяжной вентилятор и установить его на входе в трубу. Если такая труба отсутствует, ее нужно установить. Это делается примерно так же, как и при монтаже естественной вентиляции. Расчеты, материалы и инструменты понадобятся такие же, расчеты проводят аналогичным образом, но есть и несколько отличий.

При комбинированной вентиляции не обязательно устанавливать вытяжку строго по диагонали от приточного отверстия, хотя такое положение и желательно. Можно выбрать и другое место, как для приточного, так и для вытяжного отверстия. Но первое нужно все же разместить внизу, а второе – вверху.

Еще один важный момент – наличие мебели и других предметов на пути воздушных потоков. Это распространенная ошибка при проектировании вентиляции. Чем меньше таких препятствий, тем лучше будет осуществляться воздухообмен. В верхней трубе следует установить вытяжной вентилятор.

Это может быть канальная модель, которую устанавливают внутри трубы, или же накладной вариант, такие устройства монтируют прямо на стену. После этого вентилятор следует подключить к электропитанию.

Чтобы улучшить функционирование такой вытяжки, можно снабдить вентилятор дополнительными модулями автоматического управления. Например, таймером, который будет включать и отключать устройство в определенное время.

Это позволит немного сократить расходы электроэнергии, а также обеспечить вентилирование гаража даже в отсутствие его владельца. Если в гараже уже имеется естественная вентиляция, но она работает недостаточно эффективно, оптимальным решением станет установка вытяжного вентилятора в уже готовый канал.

Если в зимний период естественное вентилирование осуществляется достаточно хорошо, то вентилятор можно использовать только летом.

Принудительное вентилирование предполагает установку и приточного, и вытяжного вентилятора в соответствующие отверстия. В обычных гаражах такие системы обычно не применяются, поскольку задача решается с помощью более простых вариантов: естественной или комбинированной системы.

Делать принудительную вентиляцию в гараже имеет смысл только в тех случаях, когда без нее просто не обойтись. Например, для гаража, расположенного под землей, принудительное вентилирование – единственный возможный вариант. Бывает, что в гараже планируется проводить лакокрасочные или другие работы, при которых хороший воздухообмен приобретает особое значение. Здесь принудительное вентилирование придется очень кстати.

Желающим обустроить гараж эффективной вытяжной системой, требующейся для отвода токсичных веществ, образующихся в ходе сварочных и покрасочных работ, полезно будет ознакомиться со следующей фото-подборкой. Она представляет процесс сооружения вытяжки с подвижным рукавом из гофрированной трубы:

Вентиляция в гараже

В гаражах необходимо устраивать приточную и вытяжную системы вентиляции. При этом основной целью вентиляции является удаление выхлопных газов, выделяемых автомобилями.

Кроме того, находиться в помещении, где в избытке образуется влага, очень вредно не только для автомобиля, но и для здоровья человека.

Обустройство вентиляции в гараже

Система вентиляции гаража может быть устроена различным способом. В случае, когда гараж является не отапливаемым, в нем достаточно организовать естественную приточно-вытяжную вентиляцию. Если же помещение гаража в холодный период отапливается, то тут потребуется более усиленный воздухообмен, т.е. обустройство принудительной вентиляции.

Для установки приточно-вытяжной вентиляции допускается использовать обычные канализационные пластиковые (канализационные) трубы. При этом приточную трубу необходимо размещать максимально близко к полу гаража (не выше, чем в 20 сантиметрах от поверхности).

В то же время вытяжную трубу необходимо располагать максимально близко к потолку. На конце вытяжного воздуховода следует устанавливать дефлектор. Это обеспечит надежную естественную вытяжку из гаража. Если же гараж отапливаемый, то в вытяжной вентиляции дополнительно требуется установить вытяжной вентилятор.

Вентиляция автостоянок

Более сложной является задача вентиляции автостоянок.

Особенности объектов – автостоянок

Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05.

Инженерные системы автостоянок, расположенных в зданиях другого назначения или пристроенных к ним, должны быть автономными от инженерных систем этих зданий. В подземных автостоянках системы вентиляции должны быть раздельными для каждого этажа.

В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать +5 °С.

Цель – удаление вредных веществ. ПДК вредных веществ.

В автостоянках закрытого типа и в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных выделений по расчету ассимиляции. При этом в отношении параметров воздуха используются требования ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

В частности, содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК, см. таблицу 1). При этом под рабочей зоной понимается пространство, ограниченное по высоте 2 метрами над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или непостоянного (временного) пребывания работающих.

Таблица 1. Значения ПДК для некоторых вредных веществ

Наименование веществаВеличина ПДК, мг/м 3Класс опасностиОсобенности действия на организм**
Азота диоксид2IIIО
Азота оксиды (в пересчете на NO2)5IIIО
Ангидрид сернистый+10II
Озон0,1IО
Сероводород+10IIО
Сероводород в смеси с углеводородами С153III
Сероуглерод1III
Углеводороды алифатические предельные С110 (в пересчете на С)300IV
Углерода оксид*20IVО
Фенол+0,3II
Фенолформальдегидные смолы:
а) по фенолу0,1IIA
б) по формальдегиду0,05IIA

* При длительности работы в атмосфере, содержащей оксид углерода, не более 1 ч, предельно допустимая концентрация оксида углерода может быть повышена до 50 мг/м 3 , при длительности работы не более 30 мин — до 100 мг/м 3 , при длительности работы не более 15 мин — 200 мг/м 3 . Повторные работы при условиях повышенного содержания оксида углерода в воздухе рабочей зоны могут производиться с перерывом не менее чем в 2 часа.
** Особенности действия на организм:

  • О — вещества с остронаправленным механизмом действия, требующие автоматического контроля за их содержанием в воздухе;
  • А — вещества, способные вызывать аллергические заболевания в производственных условиях;

Угарный газ

Наиболее опасной для здоровья и жизни людей среди веществ, содержащихся в атмосфере, является оксид углерода СО или, как его еще называют, угарный газ.

Оксид углерода выделяется при любом горении, но в городах основным источником генерации опасного газа являются именно автомобильные двигатели. СО опасен тем, что не ощущается обонянием, то есть человек не чувствует его, а потому и не предпринимает действий, чтобы удалиться из опасной зоны. Попадая в легкие, угарный газ быстро поступает в кровь и вступает в контакт с гемоглобином, в результате чего блокируется передача кислорода на клеточном уровне. В результате наступает удушье.

Во избежание этого для контроля уровня концентрации CO на автостоянках закрытого типа необходимо предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО. При этом соответствующие приборы, сигнализирующие о превышении концентрации СО, устанавливаются в помещении с круглосуточным дежурством персонала.

Нормативная документация по вентиляции автостоянок

При проектировании и построении систем вентиляции на автостоянках следует учитывать требования следующих нормативных документов:

  • СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей
  • СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование
  • ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
  • РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе.
  • НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности
Читайте также:  Ремонт фундамента

Расчет систем вентиляции автостоянок

Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции автостоянок принимается по расчету, но не менее 150 м 3 /ч на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух.

Кроме того, при расчете вентиляции зданий или помещений для парковок автомобилей можно пользоваться количеством одновременно передвигающихся по территории автомобилей.

При этом можно руководствоваться следующими рекомендациями по определению числа одновременно передвигающихся автомобилей:

  • в жилых домах количество одновременно движущихся по стоянке автомобилей принимается равным 3% от общего числа парковочных мест
  • в аэропортах, возле стадионов, концертных залов и пр. в часы пик – 20%
  • в крупных торговых и бизнес центрах – 5%

В целом же, вентиляция на автостоянках в обязательном порядке организуется из верхней и нижней зоны. Как правило, для этого предусматривают вертикальные опуски возле стен, на которые монтируют решетки: одну в верхней зоне, одну – в нижней (см. рис. 1).

На участках, где осуществляется ремонт автомобилей необходимо предусматривать местные вытяжные вентиляторы с гибким рукавом. Их следует подключать к выхлопной трубе автомобиля (см. рис. 2), когда двигатель включен.

Противодымная вентиляция на автостоянках

Системы вытяжной противодымной вентиляции предусматриваются для удаления продуктов горения с этажа пожара:

  • из помещений хранения автомобилей
  • из изолированных рамп

Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты, причем с искусственным побуждением тяги (принудительная противодымная вентиляция). Однако отметим, что в надземных автостоянках до 2 этажей и одноэтажных подземных стоянках допускается устройство вытяжных шахт с естественной вытяжкой. Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяются расчетом.

Как угарный газ, электрические вытяжки и пластиковые окна убивают воронежцев

И как пользоваться газовыми приборами правильно

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

Воронежцы продолжают обсуждать трагедии, случившиеся 22 февраля по вине угарного газа – гибель мальчиков 9 и 12 лет в доме на площади Ленина и гибель семьи из трёх человек в селе Лосево Семилукского района. Главный вопрос – почему это случилось и может ли такое повториться в других домах Воронежа. Следователи пока не озвучили свои выводы. Но предыдущие подобные инциденты показали, что в трагедиях зачастую виновата не неисправность газового оборудования и не засорившиеся дымоходы. А незнание элементарных правил техники безопасности при использовании газовых приборов. Поэтому мы подробно расспросили сотрудников ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» о том, как и почему можно отравиться угарным газом.

Что такое тяга. И почему форточки на кухне при работе колонки всегда должны быть открыты

Официально утверждённые правила пользования газом в быту категорически запрещают пользоваться газовыми приборами при закрытых форточках и при отсутствии тяги в дымовых и вентиляционных каналах. Для чего нужно открывать форточку или приоткрывать окно?

– Среднестатистическая колонка за час работы расходует около 2,5 кубометров газа, – рассказывает заместитель главного инженера филиала ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в Воронеже Игорь РЕПИН. – При полном сгорании одного кубометра газа сгорает примерно 10 кубометров воздуха. Поэтому приток свежего воздуха в кухню просто необходим. А в частных домах постоянный приток воздуха необходим в то помещение, в котором установлен газовый отопительный прибор.

В каждой кухне в сталинках и хрущёвках есть выходы в дымоход и вентиляционный канал. Тяга – это беспрепятственное движение продуктов сгорания вверх по этим трубам. Здесь работают законы физики – тёплый воздух движется наверх за счёт того, что вверху атмосферное давление ниже. Конечно, при условии, что открыта форточка.

Опасность угарного газа в том, что он не имеет ни цвета, ни запаха и при этом чрезвычайно токсичен. А между тем, по данным газовиков, в Воронеже на сегодня насчитывается 119 905 газовых колонок

Что такое обратная тяга. И как происходит отравление угарным газом

Владелец квартиры плотно закрывает окно и включает колонку. Колонка начинает «съедать» воздух в кухне. А притока свежего воздуха через окно нет. Что же происходит? В закрытой квартире постепенно падает давление воздуха. И оно становится меньше, чем на улице. В итоге воздух с улицы, где давление теперь выше, устремляется на кухню по дымоходу и вентканалу – сверху вниз. Возникает обратная тяга. Продукты сгорания из колонки при этом, как несложно догадаться, попадают уже не в дымоход, а в кухню.

– Продукты сгорания в обычных условиях (при полном сгорании газа) это углекислый газ и водяные пары, – продолжает рассказ Игорь Репин. – Но при обратной тяге кислорода в кухне не хватает. А при его нехватке в продуктах сгорания образуется угарный газ – бесцветный чрезвычайно токсичный газ без вкуса и запаха.

Симптомы отравления угарным газом

Угарный газ вызывает острое кислородное голодание, так как связывает гемоглобин, и кровь перестаёт разносить кислород по организму человека. Наиболее чувствительна к этому нервная система. Поэтому даже при лёгком отравлении угарным газом возникает головокружение, головная боль, шум в ушах, тошнота. При отравлении средней степени тяжести к этим симптомам добавляются нарушение зрения, галлюцинации и потеря сознания. При тяжёлом отравлении человек впадает в кому.

К сожалению, правильно диагностировать отравление угарным газом могут далеко не все медики. Так, как сообщили нам читатели, в январе молодая пара, живущая в Берёзовой Роще, трижды вызывала себе скорую с жалобами на жуткую слабость, пока врачи наконец не разобрались в чём дело. Газовики в беседе с корреспондентами «МОЁ!» вспомнили, что на Ленинском проспекте несколько лет назад отравилась угарным газом семья врача. Глава семейства, теряя сознание, смог вызвать скорую. Но так и не догадался, что дело в угарном газе, и что надо выключить колонку, открыть двери и окна.

В каких случаях угарный газ убивает людей за считанные минуты

Трагедии, связанные с угарным газом, происходили всегда. Однако именно в последние годы как никогда много почти моментальных летальных исходов. Почему так?

У сотрудников службы газа и городского управления по делам ГО и ЧС есть ответ. В деревянных рамах в хрущёвках и сталинках зачастую были щели, а форточки закрывались неплотно. Поэтому даже если владелец квартиры включал колонку и закрывал окно, приток воздуха в квартиру – пусть минимальный – продолжался. Поэтому обратной тяги не было.

Пластиковые окна, которые сегодня установили две трети воронежцев, в основном обеспечивают полную герметичность. Поэтому у людей сразу наступает тяжёлое отравление. Но дело не только в закрытых пластиковых окнах.

Обратная тяга в дымоходе появляется практически сразу, если одновременно с колонкой включить электрическую кухонную вытяжку (даже если подключить её по всем правилам – не в дымоход, а в вентиляционный канал, оставив отверстие и для естественной циркуляции воздуха). Мало того, что воздух в закрытой квартире «съест» колонка, так его остатки будет стремительно засасывать вытяжка. Кстати, если вытяжка мощная, есть риск, что владельцы квартиры потеряют от отравления угарным газом сознание, не успев выключить ни вытяжку, ни колонку. И тогда вытяжка будет втягивать в общий вентиляционный канал уже угарный газ. И этим газом могут отравиться ещё и ничего не подозревающие соседи сверху…

Резонный вопрос – кто же тогда разрешает устанавливать кухонные вытяжки в квартирах с колонками? Оказывается, прямого запрета или разрешения на их использование не существует. В технических паспортах вытяжек, которые мало кто читает, есть раздел «меры предосторожности». Некоторые производители иезуитски запрещают «одновременную работу вытяжки и неэлектрических приборов» (попробуй догадайся, что речь идёт о газовой колонке). Но кто-то пишет прямо – вытяжку одновременно с колонкой включать нельзя. И даже когда колонка не работает, а работает лишь газовая плита и вытяжка, владелец квартиры обязан «обеспечить достаточную вентиляцию». То есть, открыть форточку.

Конечно, возможна и ещё одна причина отравления угарным газом, о которой коммунальщики не любят говорить – засорение дымохода и вентиляционного канала. Например, когда на крыше разрушается кирпичный оголовок дымохода и кирпичи падают в трубу. Однако следователи, ведущие уголовные дела по последним смертельным случаям отравления угарным газом, не сообщали о том, что причиной была неисправность дымоходов.

ПАМЯТКА

Как избежать трагедии при пользовании газовыми приборами

1. ВСЕГДА открывайте форточку или приоткрывайте пластиковое окно при пользовании газовыми приборами. Это касается не только колонок, но и отопительных котлов в частных домах и газовых плит. В частном доме в помещении, где установлен котёл, приток воздуха через форточку должен быть ВСЕГДА.

2. НИКОГДА не включайте одновременно с газовой колонкой вытяжку.

3. РЕГУЛЯРНО проверяйте тягу в дымоходе. При отсутствии тяги обращайтесь в управляющую организацию или в службу газа по телефону 04. 104 (с мобильного телефона любого оператора связи).

4. ВСЕГДА пускайте в квартиру представителей специализированной организации по проверке дымоходов и вентканалов (такие проверки должны проводиться 4 раза в год по инициативе управляющей компании).

5. ВСЕГДА пускайте в квартиру работников службы газа для проверки исправности газового оборудования (владелец квартиры обязан ежегодно заключать договор на техническое обслуживание газовых приборов).

6. ВСЕГДА рассказывайте квартирантам о правилах пользования газовыми приборами, если вы сдаёте квартиру с колонкой.

Ссылка на основную публикацию